«Транснефть» закупила партию бульдозеров ЧТЗ. Группа компаний МонолитТранс и Технореммаш
«Транснефть» закупила партию бульдозеров ЧТЗ

Пять бульдозеров Челябинского тракторного завода, в составе группы УВЗ входит в госкорпорацию Ростех, приобрела компания «Транснефть». Техника поедет в Сибирь, где будет использоваться для обустройства и обслуживания инфраструктуры месторождений - прокладки коммуникаций, расчистки рабочих площадок, планировки трасс.

Машины подбирались с учетом этой «многопрофильности». Бульдозер Б10М.0101ВР с трехзубым рыхлителем, единственный из пяти агрегатов трактор с гусеницами стандартной ширины, и четыре болотохода - бульдозеры типа Б10МБ.0121В4. Машины с гусеницами шириной 900 миллиметров могут уверенно работать в болотистой местности и на слабонесущих грунтах. Все они будут трудиться в разных природных условиях - в Тюмени, Ноябрьске и Ханты-Мансийском автономном округе. Техника на широких гусеницах предназначена, прежде всего, для обслуживания и прокладки дорог-зимников, а при необходимости - для использования в качестве тягачей. На каждом «болотнике» для этого установлено маятниковое прицепное устройство. Все тракторы - с механической трансмиссией и дизелями Д-180 производства ЧТЗ.

На машинах - полный северный пакет, включая подогрев топливного бака и гидросистемы, а также - автономный отопитель кабины «Вебасто». Он установлен в дополнение к штатному отопителю «Зенит», что работает от системы охлаждения двигателя. Подогреватель для дизеля - также «Вебасто», но кроме него в качестве опции на всех пяти тракторах применяется система «Старт» - для облегчения холодного пуска. Когда трактор приходится глушить на ночь, «Старт», запитанный от обычной розетки в 220 вольт, может всю ночь поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости в двигателе, чтобы утром его было легко запустить. А для работы летом, в жару, все тракторы оснащены кондиционерами.

Партию машин для добытчиков углеводородов завод изготовил в срок. Договор с нефтяниками подписали в октябре, к концу ноября бульдозеры были уже собраны. Они прошли положенную обкатку перед дальней дорогой. На предприятие приезжал представитель заказчика. Он также тщательно проверил все агрегаты. Бульдозер с рыхлителем уже отправлен в Томск по железной дороге, «болотоходы» будут вывозить автомобильным транспортом.

- В новейшей истории ЧТЗ это первая поставка нашей техники компании «Транснефть». Попытки предложить свою продукцию этому корпоративному потребителю ранее также предпринимались, но в прошлые годы «Транснефть» вообще не брала отечественные тракторы даже самые ходовые, класса 10, предпочитая покупать импортные машины. Сейчас же обратила внимание на продукцию отечественного тракторопрома. Связано это с изменившейся экономической ситуацией и программой импортозамещения. Если первая партия машин хорошо покажет себя, мы сможем рассчитывать на новые поставки, - считает руководитель уральско-сибирского отдела продаж заводской службы сбыта Алексей Землянский.

Читайте также
На ЧТЗ сделали первый трактор 9-го класса тяги
11 января 2019 г.
С днём Энергетика!
22 декабря 2018 г.
ЧТЗ постоял за отечественных производителей
18 декабря 2018 г.
Сирия приценилась к бульдозерам ЧТЗ
23 ноября 2018 г.
Бульдозер ЧТЗ перевели на электронное управление
19 ноября 2018 г.
Новые поступления ходовой к дорожно-строительной технике
23 ноября 2018 г.