На ЧТЗ сделали первый трактор 9-го класса тяги. Группа компаний МонолитТранс и Технореммаш
На ЧТЗ сделали первый трактор 9-го класса тяги

На ЧТЗ сделали первый трактор 9-го класса тяги

Работники Челябинского тракторного завода, в группе УВЗ входит в госкорпорацию Ростех, сделали себе новогодний подарок, собрав первый трактор Б9 - нового для себя 9-го класса тяги. Первенец сегодня является самым легким промышленным бульдозером в заводской линейке, став родоначальником новой категории машин.

«Девятка» меньше по габаритам и дешевле традиционных серийных тракторов Б10М и Б11 - самых востребованных заводских бульдозеров 10-го (среднего) класса. Новую машину старались сконструировать и изготовить как можно быстрее, и с этой задачей тракторостроители справились: проектные работы начались в июне прошлого года и продолжались четыре месяца, а в Новый год агрегат уже предстал «в металле», что стало новогодним подарком и для потребителей.

Не для всех работ требуется большая мощь бульдозера. «Избыточность» не нужна, к примеру, на строительных площадках, на коммунальных городских объектах. Там, где не приходится перемещать тяжелые грунты, также нет необходимости в таких усилиях, на которые заточены «десятки». Поэтому и младшие механические собратья, уверены на заводе, не потеряются на рынке.

Б9 получился не только короче своих предшественников на 20 сантиметров (без отвала), но и легче на две тонны, что тоже рассматривается как плюс: ряд мостов, которые приходится пересекать эксплуатационникам при транспортировке техники, имеет ограничения по весу, другими словами, масса имеет значение. Но еще более ценным качеством является эксплуатационная экономичность «девятки».

- В машине используется серийная трансмиссия - гидротрансформатор и коробка ГМТ от бульдозера Б11, только в согласующем редукторе есть изменения. У «облегченного» трактора - укороченная рама и 5-катковая тележка (сегодня на ЧТЗ используются 6-катковые), вместо планетарного бортредуктора - более «бюджетный» и простой в изготовлении рядный редуктор. Двигатель ЯМЗ - мощностью 158 л. с. вместо 190. В итоге «теряется» 32 л.с., но заметным становится выигрыш в расходе топлива. Он снижается на 17 процентов. Что это значит? При нынешней цене на солярку ощутимо уменьшается стоимость кубометра разрабатываемого грунта.

Со временем «девятка» также полностью перейдет на управление джойстиками - оборудовать ими и электронным контроллером, бортовым компьютером, можно будет любой трактор семейства Б11, - отмечает главный конструктор заводского специализированного КБ по дорожно-строительной технике Леонид Вершинский.

Пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

Читайте также
С днём Энергетика!
22 декабря 2018 г.
«Транснефть» закупила партию бульдозеров ЧТЗ
18 декабря 2018 г.
ЧТЗ постоял за отечественных производителей
18 декабря 2018 г.
Сирия приценилась к бульдозерам ЧТЗ
23 ноября 2018 г.
Бульдозер ЧТЗ перевели на электронное управление
19 ноября 2018 г.
Новые поступления ходовой к дорожно-строительной технике
23 ноября 2018 г.